заказать обратный звонок  
Видео
Автоэмали
Высококачественный компьютерный подбор цвета!Подберем краску точно в цвет!
Автоэмали
Высококачественный компьютерный подбор цвета!Подберем краску точно в цвет!

Статьи

Алкозамок как метод борьбы с пьяными водителями.

Только ленивый не обсудил в 2020-м году историю, произошедшую с актером театра и кино Михаилом Ефремовым. Мнения разделились не столь существенно: значительное большинство отнеслось к действиям актера крайне негативно. И это объяснимо. Как можно относиться спокойно к действиям того, кто ни во что не ставит жизнь человека? Принимая решение сесть за руль подшофе, водитель по умолчанию пренебрегает жизнью других людей.

Наверно, благодаря столь резонансной истории в ходу обсуждение об обязательной установке алкозамков на автомобили. Любят у нас в России крайности, что и говорить. Эффективен ли окажется метод или разумнее выбрать любой другой? И можно ли найти золотую середину при решении о том, как повысить сознательность водителей, не прибегая к тем мерам, которые снизят качество жизни тех, кто не пьет в принципе никогда (ходят упорные слухи, что обязать к установке алкозамков могут абсолютно всех автолюбителей).

Что из из себя представляет вышеупомянутый алкозамок? Это по сути обыкновенный алкотестер, который помогает проверить перед поездкой наличие алкоголя у водителя: подул в мундштук — получи результат на дисплее и последующую блокировку двигателя. Удобно? Пожалуй, да, когда речь идет о водителях школьных автобусов и другого муниципального или коммерческого транспорта. Но справедливо ли устанавливать алкозамки в обязательном порядке на все частные авто? Или это просто способ обогащения для производителей чудо-оснащения?

И как быть с трезвенниками? Их наказать, как говорится, до кучи? Конечны, меры борьбы с вождением в пьяном виде должны быть. В Китае, пожалуй, самые жесткие методы: там за пьяное ДТП со смертельным исходом приговаривают к расстрелу. Для нашего менталитета эти меры достаточно агрессивны. Но что-то предпринимать необходимость все же назрела. Факты — вещь упрямая: в России со 140 миллионами жителей — 4314 погибших в пьяных ДТП (статистика 2019-го года).

Спасет ли алкозамок от соблазна сесть за руль подвыпившего (или откровенно пьяного) водителя? Не найдет ли он другую возможность проехаться-таки с ветерком самому (тот же каршеринг в помощь, например)? Может быть, проще конфисковать авто у пьяных водителей, независимо от того, кому данный транспорт принадлежит? Ну и пусть его «трясут» потом третьи лица, которые доверили по глупости свой автомобиль несознательному родственнику или другу… . В следующий раз будут более разборчивы в том, кому доверять свой транспорт.

Конечно, хочется верить, что меры будут приняты. И меры именно такие, которые способны не только воздействовать на сознательность автовладельцев, но и не усложнять жизнь тем, кто по умолчанию ценит свою и чужие жизни, кто «зрит в корень» и понимает, что алкоголь — штука опасная, не нужная ни на дороге, ни в «пешеходной» жизни. Никто не свят и не хочет быть моралистом. Хочется кому-то выпить, имеет право, но тогда не нужно садиться за руль. Слишком дорогую цену приходится в результате платить как самому водителю, так и тем, кто имел несчастье встретить пьяного участника движения на своем пути… . И в последний раз.

Что-то новенькое! Или о том, как будут помогать водителям при вождении авто.

Сразу оговоримся, достаточно сложно определить, о помощи ли идет речь и каковы масштабные цели «затеи». Речь вот о чем: существует такое передающее устройство, как ЭРА-ГЛОНАСС (система экстренного оповещения), оно умеет точно определять свои координаты в пространстве. И вот ее вполне можно наделить дополнительным функционалом — передавать в соответствующие инстанции данные о скорости и перемещении авто.

На данном этапе ФГУП НАМИ занимается разработкой проекта ГОСТ «Автомобильные транспортные средства. Системы распознавания объектов инфраструктуры». Упомянутая система (СРОИ) наделена особенностями, позволяющими различать дорожные знаки, разметку и сигналы светофора и может отслеживать то, как автомобиль на них реагирует. ГОСТ обещают принять до конца 2020-го года. А вот цель всей затеи остается невыясненной. Она, конечно, обозначена, но как-то подозрительно: цель — повышение безопасности движения и помощь водителям.

Акцент сфокусирован на том, что СРОИ будет предупреждать водителя о возможном нарушении правил: в зависимости от степени опасности нарушения — визуально, звуком или вибрацией сиденья или руля. То есть, сигналы будут в виде мигающей надписи или голосовым уведомлением о том, что необходимо, к примеру, снизить скорость.

И вот теперь самое время задуматься. Если речь идет всего лишь о помощи водителю за рулем, для чего тогда в ГОСТе черным по белому прописано, что СРОИ взаимодействует с системами ABS и ESP, блоком управления электроникой, всеми бортовыми видеокамерами и модулем глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS? Не слишком ли крутая «начинка» для всего лишь помощника? СРОИ также способна «замечать» не только превышение скорости авто, но и пересечение сплошной линии разметки, а также проезд на красный сигнал светофора… . И при всем при том СРОИ не умеет распознавать пешеходов, животных и другие транспортные средства.

Этакий секретарь водителя. К слову, Росстандарт заявил, что системой будут оборудованы автомобили, которые выпускаются в России. А вот, кто будет платить — не ясно. И как это отразится на стоимости машины — тоже факт малоизученный. Еще момент, не будет ли нововведение, наоборот, отвлекать опытных водителей во время вождения и раздражать их «визуально, звуком или вибрацией сиденья»… ? Или забота все же не комфортном вождении россиян? Да и поможет ли СРОИ повысить безопасность движения? Все этим вопросы остаются открытыми. Одно не вызывает сомнений — количество штрафов может возрасти. Пусть не сегодня, но перспективы хороши, учитывая, что собственный автомобиль может стать «Павликом Морозовым».

«Говорящий» цвет!

Фото из архива: выставка "ROYAL AUTO SHOW" 2016 г.

Фото из архива: выставка «ROYAL AUTO SHOW» 2016 г.

На нашем сайте (да и вообще на просторах интернета) можно найти очень много информации о том, как грамотно осуществить подбор цвета, как произвести покраску авто, как ухаживать за новым или восстановленным после ремонта цветом, какая автоэмаль самая качественная… . А что же говорит выбор самого цвета о характере владельца автомобиля?

Что и говорить — для большинства покупателей цвет автомобиля порой играет наиглавнейшую роль. Почему мы так склонны склоняться к выбору одного цвета и к фатальному избеганию другого? У психологов всегда найдутся ответы на эти вопросы. И даже если не все доверяют результатам психоанализа, узнать, что же означает склонность, к примеру, к черному цвету — порой интересно.

Конечно, важно учитывать социальный статус владельца и то, что автолюбитель ценит в своей жизни прежде всего. Кто-то при выборе цвета исходит из практических соображений и именно поэтому предпочтет цвета потемнее, кто-то ориентируется исключительно на состояние души, а кто-то вообще равнодушен к подобным «мелочам» и будет ориентироваться исключительно на стоимость машины.

Если говорить о состоянии души, психологической тяге к тому или иному цвету, то можно провести параллель между склонностью к определенному цвету и индивидуальными чертами характера личности.

ЧЕРНЫЙ цвет символизирует стабильность, строгость и власть. Именно поэтому президенты, чиновники и бизнесмены чаще всего склоняются к выбору авто именно этого цвета. Черный цвет предпочитают люди максимально уверенные в себе. А вот личность творческая с большей вероятностью сделает выбор в пользу яркого авто, чтобы подчеркнуть свой индивидуальный стиль.

БЕЛЫЙ цвет автомобиля расскажет о своем владельце, как о человеке отзывчивом, честном, готовом всегда прийти на помощь. Это цвет чистоты, надежды и веры в светлое будущее. Именно поэтому наряд невесты во многих странах именно белый. Кстати, любителей белого отличает доброжелательность и общительность. Узнали себя? Тогда небольшая ложка дегтя — любителям белого цвета авто иногда не хватает твердости характера и упорства в достижении целей.

КРАСНЫЙ — это цвет страсти. Пожалуй, об этом знают все, очень уж «говорящий» цвет. Выбор автомобиля красного цвета говорит о том, что автовладелец — смелый, энергичный и достаточно властный человек, который не боится выражать свое мнение, а, порой, и настаивать на нем. Такие личности охотно делятся своей энергией, дарят окружающим радость и уверенность в себе. Как недостаток можно отметить, что иногда такие яркие личности не способны услышать своего ближнего и то же ДТП с владельцем красного авто будет нелегко уладить мирным путем — шума и проявления ярости будет трудно избежать.

СЕРЕБРИСТЫЙ цвет автомобиля выбирают люди зрелые, мудрые. Это с одной стороны, а с другой — этот цвет самый предпочитаемый из всех возможных, он очень популярен. Его можно комбинировать с другими цветами и, таким образом, создавать совершенно новые цвета, которые способны подчеркнуть индивидуальность автолюбителя. Серебристый — цвет здравого смысла и уравновешенности. И, конечно, серебристый цвет считается очень престижным.

СИНИЙ — это цвет гармонии и внутренней уверенности. Люди, предпочитающие синего цвета авто, уверенные в себе люди, доброжелательные и романтичные натуры. Они легко заводят друзей, но всегда соблюдают личную дистанцию, уважают других участников движения. Они достаточно самодостаточны, им не нужно самоутверждаться на дороге и мешать другим.

ЗЕЛЕНЫЙ — цвет жизни! Любители этого цвета — люди жизнерадостные, оптимистичные, легкие на подъем. Они очень общительны и дружелюбны. Но иногда эти качества могут восприниматься как слабость и другие могут злоупотреблять доверчивостью «зеленых». Именно автовладельцы на зеленых машинах первыми готовы прийти на помощь в случае необходимости.

ЖЕЛТЫЙ — цвет солнца и энергии. Те, кто делают выбор в пользу желтого цвета машины, являются людьми яркими, позитивными, энергичными! Часто его выбирают люди творческие, одаренные от природы. Этот цвет дарит им дополнительное вдохновение.

ФИОЛЕТОВЫЙ — цвет мистики и философских взглядов. Его предпочитают люди глубоко чувствующие, эмоциональные, зачастую одаренные литературными способностями. Фиолетовый цвет очень гармоничен и хорошо успокаивает. Сильные стороны автовладельцев, предпочитающих такой цвет — богатое воображение и хорошо развитое чувство интуиции. Вот уж кто точно знает, где ожидается «пробка» и найдет возможность избежать встречи с лихачом.

КОРИЧНЕВЫЙ цвет предпочитают люди успешные, честные и порядочные. Такие люди всего привыкли добиваться сами и идут к достижению поставленной цели максимально честным путем. На дорогах они внимательны, ответственны и стараются не мешать другим участникам.

Конечно, цвет в машине — важный нюанс, но не стоит зацикливаться на этой характеристике. Важнее, как Вы ухаживаете за лакокрасочным покрытием и за самим авто. Согласитесь, — любой цвет на грязной и неухоженной машине не повышает статус ее владельца и о творческом беспорядке не сигнализирует. Творческий человек и неряха — две большие разницы. Будьте аккуратны за рулем, берегите «железного» друга и получайте удовольствие от поездок, независимо от того, какого цвет Ваш автомобиль!

Как правильно утилизировать старые шины?

Вопрос актуальный, учитывая то, как человеческий фактор влияет на экосистему нашей планеты. Слишком много последствий от экологических катастроф произошло за последнее столетие. Не будем перечислять, чтобы лишний раз не расстраиваться, а лучше попробуем разобраться, как самому не стать источником загрязнения окружающей среды.

Итак, что же делать с ненужными шинами? Есть те, кто использует их на приусадебном участке, создавая что-то на подобии клумб. Вопрос эстетики таких «горшков» для цветов достаточно спорный — дело вкуса. Но важно понимать, что старые шины под действием солнца и осадков отравляют почву токсинами. А разлагаться они будут, вот так лежа на одном месте, очень медленно — около 100 лет!

По этой же причине их нельзя просто закопать. И если даже Вам плевать на экологию, знайте — за подобные действия предусмотрен штраф (по статье 8.2 КоАП РФ). От 1000 до 2000 рублей для физических лиц; для ИП сумма штрафа выше — от 30000 до 50000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток; для должностных лиц — от 10000 до 30000. Естественно, что при повторном нарушении сумма штрафа будет расти.

Утилизация старых шин регламентируется Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

Возникает вопрос, придется ли автовладельцу платить за утилизацию? Нет, не придется. А вот заработать можно, но совсем немного. При сдаче в утилизацию нешипованные шины стоят около 4000 рублей, шипованные — 6000. За кг — 4 рубля. Маловато, конечно, зато законно и без штрафов.

Что делать, если шины покупались давно и магазина, в котором они приобретались, уже не существует? В этом случае можно обратиться к изготовителю, если по маркировке понятно, что шины российские. Если шины ввезены из-за границы, необходимо обратиться к дистрибьютору. Контакты можно найти в интернете.

В шинном центре также не имеют право отказать Вам в приеме старых шин. Вообще, затраты на утилизацию всегда включены в цену новых.

По России расставлены 350 контейнеров для старых шин. Их адреса можно посмотреть на сайте «ЭкоШинСоюза», где есть навигатор по приемным пунктам. Остается выбрать самый ближайший.

Если, наплевав на закон, а заодно и на здравый смысл, не утилизировать старые шины грамотно (а закапывать их или сжигать), то можно столкнуться с биологическим заражением от тех же колоний мышей и крыс (свалки шин опасны не только из-за загрязнения почвы и возможности накопления метана).

А вот переработанные шины могут принести реальную пользу: из 1 тонны можно получить 600 кг синтетического топлива, которое перерабатывается в керосин, бензин или мазут; сажу из переработанных покрышек можно вторично использовать в производстве шин и различных резино-технических изделий; резиновую крошку, полученную при переработке шин, можно использовать для верхнего шумопоглощающего слоя асфальтобетонных дорог, беговых дорожек стадионов, детских площадок. Переработанную резиновую крошку также используют для изготовления обувных подошв, резиновых ковриков, гибкой черепицы, сантехнических прокладок.

Теперь Вы знаете гораздо больше о том, как правильно утилизировать старые шины, а также о том, какую пользу может принести их последующая переработка. Такие маленькие шаги к улучшению экосистемы нашей планеты, которые все-таки важно сделать нам всем… .

Танки грязи не боятся, а вот Ваш автомобиль некачественному топливу будет не рад.

Как избежать встречи с некачественным топливом? Ведь заправка таким бензином или соляркой может убить мотор авто. «Симптомы» будут очевидны: после заправки будет затруднен пуск двигателя; рывки при движении; нестабильность оборотов холостого хода; усиленный шум и детонация; рост расхода топлива; потемнение выхлопа; двигатель перестает «тянуть».

Для начала нужно разобраться, откуда такое топливо вообще берется? Крупные компании тщательно контролируют качество выпускаемого топлива. Цистерны всегда пломбируются, в лабораториях осуществляется проверка на всех стадиях, вплоть до проб из резервуаров.

Нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) выдает бензин, затем его свойства улучшаются присадками и получают необходимый сорт топлива (АИ-92, АИ-95 и т.д.). Присадки могут вноситься на разных стадиях — на перевалочных складах, на самом НПЗ или даже в бензовозе. И вот тут нюанс — чтобы повысить прибыль, на присадках могут и сэкономить… . Правда последствия для продавца в этом случае могут быть фатальными, если правда откроется.

Известный факт — цистерны бензовозов не моют. В них поочередно заливается разное топливо (то АИ-95, то солярка). Если засорение в пределах 1% по объему, то влияние на работу двигателя не ощутимо.

Остается заподозрить АЗС? Вдруг, там в бензин что-то добавляют? Но для чего, если можно просто поднять незначительно цену и не рисковать?

Высока вероятность, что плохое топливо появляется в результате накопления отложений и налета в резервуарах, а в бак оно попадает, когда насос захватывает остатки или сразу после слива (струя поднимает со дна муть). Именно поэтому рекомендуется избегать заправок во время или сразу после слива.

Рекомендация вполне оправданна. Плановую зачистку резервуаров АЗС обязаны проводить не реже, чем раз в два года. После зачистки вполне допустимы донный осадок, ржавчина и мехпримеси (до 0,1% объема). Естественно, что там всегда есть грязь. Неизвестно только ее количество. Чаще закрывать АЗС на чистку, чем того требует ГОСТ, просто невыгодно!

Поэтому решение логично — избегайте ненадежные АЗС. Доверяйте крупным сетевым АЗС, они заботятся о своей репутации. Другое дело, когда в небольших населенных пунктах есть единственное АЗС и понять причину проблем с моторами авто легче простого, раз все заправляются в одном месте. Такая колонка тоже не станет рисковать.

На новых заправках, само собой, самые чистые резервуары — тоже идеальный вариант для заправки топливом. А вот малоизвестные «бренды» вдали от городов, на больших проезжих трактах должны Вас насторожить, тем более если цена на топливо заметно ниже. Как минимум, загляните в сертификат, он должен быть всегда на виду. Хотя, это тоже не 100%-ная гарантия надежности… .

Старайтесь всегда заправляться до начала мигания лампочки и всегда держите в баке 10-15 л проверенного топлива. И конечно же, всегда сохраняйте чеки. Так Вы сможете доказать, что плохое топливо Вы залили именно на этой АЗС.

Аккумулятор в отставку?

Есть достаточно простые методы проверить работоспособность аккумулятора, ведь важно понимать, не требуется ли замена батареи. Срок службы современного аккумулятора во многом зависит от погодных условий, характера поездок, состояния самого авто.

Есть средние показатели службы — 4-5 лет. По истечении этого срока практически 100%-ная вероятность, что придется менять батарею. Другой показатель — пробег машины. Критическая отметка — 100 000 км.

Есть хороший способ проверки АКБ. Для этого необходимо проверить исправность бортового электрооборудования. Электронным тестером нужно измерить напряжение в клеммах АКБ при работающем моторе (оно должно быть примерно 14,0-14,4 В, если меньше, то причину нужно искать в генераторе или проводке, а не в батарее).

При выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ напряжение должно составлять 12,6-12,7 В. Чтобы эксперимент был максимально объективным, нужно замер производить спустя несколько часов после остановки ДВС. В противном случае, показания будут завышенными. Если показатели на приборе ниже 12,3 В, то батарея не дозаряжена. Зарядите ее и оцените состояние. Если все восстановилось, то это положительный показатель — все супер. А если ситуация не меняется, то, увы, батарею придется менять.

Еще способ оценить батарею — проверка ее на наличие трещин и потеков. Особенно важно это делать в зимний период, когда высока опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Появившийся лед способен повредить пластины и корпус батареи. Механические повреждения АКБ могут появиться и в результате ДТП, в этом случае аккумулятор в обязательном порядке подлежит замене.

Не последний фактор износа батареи — специфика езды на современных дорогах и в специфических климатических условиях. Запуск в морозное утро, вялая езда в пробках со включенными фарами, дворниками, обогревами сидений — все это мощные «потребители». В таких условиях батарея получает энергии меньше, чем отдает. А на морозе вообще не получает заряд до тех пор, пока не прогреется, и даже наоборот, только разряжается.

Максимально страдают авто с наружным расположением аккумулятора. Его практически невозможно согреть. Очень важно такую батарею периодически снимать с автомобиля и подзаряжать.

Берегите свой автомобиль и катайтесь без проблем с зарядом!

Перегрев современного двигателя. Последствия и причины.

Современный двигатель, если сравнивать его с предшественниками, перегревается не так часто, но последствия могут быть фатальными. Поэтому важно понимать, почему это происходит и как не допустить подобной неприятности.

Основная причина в том, что сейчас двигатели сами по себе стали гораздо «горячее» — с увеличением рабочей температуры растет КПД. Максимально температура увеличивается во время пробок. А вот конструктивные материалы (как и смазки) имеют температурный предел работоспособности… .

Грустный факт — на многих автомобилях отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости, а имеется только индикатор перегрева, который, в свою очередь, срабатывает, когда температура зашкаливает. Существуют такие приборы, у которых на дисплее высвечиваются 4 деления как при 80 градусах, так и при 105. Поэтому водителю порой очень трудно сориентироваться в том, что происходит на самом деле.

Плюс, нельзя забывать, что естественному перегреву способствует дополнительная «начинка» современного авто: кондиционер, автоматическая коробка, турбонаддув.

В процессе эксплуатации тоже происходит масса нюансов. Например, перегруз или езда по бездорожью может привести к перегреву мотора. При поездках в горных условиях также ухудшается температурный режим двигателя: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Причина может быть и в моторе. Если мало антифриза, то ухудшается охлаждение верхней части мотора — головки блока цилиндров, в последующем полностью прекращается циркуляция жидкости.

Если заедает клапан термостата, то в закрытом положении жидкость не сможет циркулировать через радиатор и охлаждаться. А если произошел, например, обрыв ремня привода, то насос системы охлаждения может перестать вращаться. На некоторых авто привод насоса происходит через муфту, которая может выйти из строя.

Мотор может перегреться, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Почему? Могли выйти из строя электродвигатель, реле включения или датчик, может быть повреждена проводка.

Существуют двигатели с особым видом теплообменника: когда масло при его негерметичности продавливается в систему охлаждения и образуется эмульсия. А она, в свою очередь, забивает тонкие трубки радиатора и, следственно, ухудшается теплообмен. Подобного эффекта стоит ждать и от негерметичности прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Чего ожидать при перегреве? Страдают следующие зоны двигателя: уплотнение газового стыка (деформация головки блока цилиндров и самого блока приводят к потере герметичности стыка); цилиндро-поршневая группа (при интенсивном перегреве поршни практически «лепит» на стенки цилиндра, а кольца зажимает в канавках поршней. В любом случае мотор придется разбирать и ремонтировать.

Чтобы избежать перегрева, старайтесь быть максимально осторожными при езде в жаркую погоду: избегайте по возможности резких ускорений и торможений. Следите за чистотой радиатора — его желательно мыть при каждом ТО (минимум, раз в три года). Полностью заменяйте охлаждающую жидкость раз в 60 000-80 000 км. Установите точный цифровой термометр и не забывайте регулярно обслуживать автомобиль (только так можно своевременно устранить возникшие неисправности). Берегите «железного» друга, и он Вас точно никогда не подведет.

Новые схемы мошенничества: «Госуслуги» в помощь ворам.

ZrYa_c35Z44

Пожалуй, каждый водитель зарегистрирован на портале «Госуслуги». Многим очень удобно отслеживать таким образом историю штрафов и своевременно их оплачивать, ведь селать это заранее — значит иметь возможность сэкономить. К примеру, за превышение скорости, своевременно обнаружив выписанный электронный штраф, оплата будет на 50% процентов дешевле.

Есть одно «но». Довольно многие жалуются на тот факт, что портал выполняет свои обязанности «спустя рукава» — не всегда (а то и почти никогда) впыисанный штраф можно обнаружить на сайте «Госуслуги» своевременно и приходится, таким образом, платить полную стоимость. Случайности это, недоработка или злой умысел, остается только гадать.

Но это еще не все. Складывается впечатление, что наше государство заботится о мошенниках и специально создает для них условия залезть в карман примерных граждан.

Еще в прошлом году всех поразила новость о первой продаже квартиры с помощью электронной подписи (ЭЦП). И продали ее именно мошенники. Можно смело утверждать, что любой автовладелец теперь в зоне риска. Почему, спросите Вы? Давайте порассуждаем вместе.

Электронный договор купли-продажи (ДКП) подписывается двумя ЭЦП (со стороны продавца и покупателя). Сертификат ЭЦП должен был выдаваться только лично гражданину РФ, но на практике оказалось, ЭЦП можно получить в коммерческих организациях просто по копии паспорта. Подойдет и дополнительная информация о данных СНИЛС. Сами понимаете, эта информация не является тайной.

Онлайн заключается договор купли-продажи, подписывается ЭЦП, полученными мошенническим способом, а затем Росреестр регистрирует такую сделку. Вот именно такой ДКП можно заключить в электронном виде через портал «Госуслуги». После нажатия на кнопку «Подписать» договор будет заключен, а все данные будут переданы оператору электронных ПТС и в ГИБДД.

Покупателю лишь останется приехать на «приобретенном» авто в ГИБДД для сверки номеров агрегатов и кузова, после этого он получит новый СТС, номерные знаки и станет законным (!) владельцем автомобиля. Учитывая, что практически никто не заботится об информационной безопасности, для мошенников открывается настоящий рай для афер.

Большинство людей использует стандартные пароли и, к тому же, многие устанавливают на телефон сомнительные программы. Вполне ожидаемо, что после запуска сервиса онлайн-заключения ДКП пароль от личного кабинета на портале «Госуслуги» станет легкой добычей для множества мошенников. А это значит, что Ваш автомобиль (и не только) можно будет продать в один клик, о чем Вы сможете узнать очень и очень не скоро.

Самые уязвимые автовладельцы — это те, кто по каким-либо причинам вынуждены уезжать в длительны поездки (командировки, отдых). Украв Ваш пароль от портала «Госуслуги», мошенник продаст Ваш транспорт дропу (посреднику). Если у мошенников есть своей человек в ГИБДД, то сделку смогут оформить без Вашего присутствия. Новый владелец спустя полгода спокойно может объявить машину в розыск (а автомобиль официально уже не Ваш), и гаишники на дороге остановят Вас и отнимут транспорт… .

Если Вы находитесь в поездке, то, продав также машину дропу онлайн, автомобиль погружают на эвакуатор и везут в сервис. Там новоиспеченный «хозяин» заявляет о потере ключей и просит выдать новый комплект. Затем автомобиль ставится на учет в ГИБДД по электронному ДКП. ПТС тоже электронный. А с СТС все гораздо проще. Можно сказать, что потерялся, все равно в регистрации отказано не будет. Итак, прежний автовладелец возвращается из командировки и узнает, что он уже по факту «бывший», а расследовать такого рода схемы купли-продажи очень непросто.

Остап Бендер был прав: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Будьте бдительны. Это все, что можно пожелать, учитывая то, в какое время мы живем и в каком государстве мы живем.

Мокрый конфуз: лужи под автомобилем.

Обнаружили под своей машиной лужу? Стоит отнестись к этому серьезно. Необходимо выяснить причину и в кратчайшие сроки начать устранять проблему. Вариантов утечки может быть несколько. Попробуем разобраться.

Причина в вытекающем топливе. Это серьезный повод для беспокойства. Поездку придется отложить. Если прохудился бензобак, его можно временно замазать мылом или специальным герметиком. Если у Вашего авто бак находится под задним сиденьем, а течет в передней части машины, то нужен срочный вызов эвакуатора (течет бензонасос или топливная магистраль).

Если произошла утечка дизельного топлива, то это не так фатально, оно без повода не вспыхнет. Можно попробовать добраться до нужного места, а не тормозить посреди дороги, мешая другим участникам движения.

Причина в тормозной жидкости. Если потекла именно она, то это серьезная причина отказаться от поездки. Это будет утечка без большой лужи, но поездка, если Вы все же решитесь продолжить путь, будет не долгой… . Если Вы обнаружили протечку сзади авто, то прохудились тормозные трубки или шланги. Если же обнаружено протекание спереди, то утечка — из бачка с запасом жидкости (это менее опасно) или из многочисленных трубок блока АБС. Возможно, что причина в течи из тормозных механизмов колес. Действовать в любом случае придется одинаково: вызывайте эвакуатор и везите авто в сервис.

Если ситуация такова, что придется продолжить путь, то пробуйте все возможные варианты — залейте вместо тормозной жидкости антифриз или воду, тормозите ручником, заглушите прохудившийся контур.

Утекает моторное масло. Продолжить ли путь? Исходить следует из того, сколько масла осталось. Если его уровень ниже нижней отметки на щупе, то масло важно долить. В противном случае, детали двигателя будут быстро изнашиваться. Если на панели моргает сигнализатор аварийной масленки, ехать ни в коем случае нельзя. Поэтому очень полезно возить с собой запас того самого масла, которое залито в мотор. Если такого запаса с собой не оказалось, подойдет любое моторное, чтобы добраться до СТО. Важный нюанс: нужно доливать минеральное масло в синтетику или наоборот — синтетическое масло в минералку или полусинтетику. В экстренных ситуациях не до качества, как говорится.

Утечка антифриза. В этом случае можно подлить воду и короткими «перебежками» направляться в сервис. Чтобы снизить давление в системе и, таким образом, уменьшить утечку, необходимо приоткрыть крышки радиатора или расширительного бака. А вот печку придется включить на полную, тогда жидкость не нагреется выше температуры кипения даже в системе без давления.

Несколько слов про гидроусилитель руля: если вытекла жидкость, можно в принципе продолжать движения без усилителя, но есть риск, что заклинит насос и порвется приводной ремень. После этого остановится в работе генератор, компрессор кондиционера и насос охлаждающей жидкости. А это, в свою очередь, целый комплект проблем, при котором двигаться дальше вряд ли получится.

Утечка «омывайки». Не самая фатальная неисправность. Но ППД регламентируют, что продолжать путь с подобной неисправностью следует только к «месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Вытекший амортизатор — тоже проблема не из ряда вон. Но на высокой скорости, к примеру, будет не очень комфортно, когда управляемость машины резко ухудшится. А именно это и произойдет.

Если капли от кондиционера, то это показатель его работы, нужно радоваться. Но тех пор, пока не обнаружится, что на трубах появились капли масла. Это не самая «полезная» жидкость в работе кондиционера. Серьезная проблема возможна на машинах с постоянно вращающимся компрессором: если его заклинит, то сразу порвется приводной ремень (он, в свою очередь, вращает вал генератора, а на многих авто еще и насос охлаждающей жидкости — вот и приехали).

Если вытекает электролит (следы будут рядом с АКБ, а не на асфальте), то важно понимать, что он может повредить кузов, проводку и тормозные трубки. Так что на проблему не стоит закрывать глаза. Причина утечки в этом случае может заключаться в повышенном напряжении в бортсети или трещине батареи.

К «мокрым» последствиям могут привести неисправные омыватели фар и трубка омывателя заднего стекла. Вода может попадать в салон при открывании дверей автомобиля. В любом случае будьте бдительны, не тяните с ремонтом, если такая необходимость возникла. Хороших Вам поездок без внезапных луж под авто.

Пожирая масло. Куда оно уходит?

J7hU8BUTGHU
Иногда расход масла поражает. Вроде и автомобиль почти новый и уход достаточный, но масло так быстро улетучивается, что не может не вызывать недоумение у водителя.

Уже ни для кого не секрет, что современные двигатели «пожирают» больше масла. Нагрузки на детали значительно возросли за последнее время, а запас прочности стал ниже. Виноваты повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах, которые облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, оттуда — в камеру сгорания.

Плюс к этому, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора (некоторое количество масла все-таки попадает в компрессорную часть. а оттуда — тоже в цилиндры). С увеличением степени износа расход масла увеличивается все больше.

Стоит рассмотреть все причины более подробно, чтобы масло не «утекало сквозь пальцы».
Поршневые кольца необходимо постоянно смазывать. Первое компрессионное кольцо иногда оставляет на цилиндре пленку масла, а при высокой температуре оно начинает угорать. На новых моторах угар выше, чем после некоторой эксплуатации авто.

Некачественное или поддельное масло угорает еще интенсивнее. Масло с низкой вязкостью также угорает гораздо быстрее, чем более вязкое.

Влияет и испарение. Чем выше температура масла, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорит, а часть попадает наружу через выхлопную трубу (при этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор).

Нельзя списывать со счета утечки. Чаще всего текут сальники коленчатого вала, передний и задний. Течь могут и сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины, а также теплообменника.

Причина потери масла может быть вызвана техническими повреждениями (пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или самого блока цилиндров). Как следствие — проникновение масла в систему охлаждения.

Еще нюанс — при воздействии высоких температур масло может превращаться в отложения.
Как стало понятным, причин «масложора» множество. Как помешать расходу?

Чем аккуратнее Вы будете водить, тем меньше будет расход масла. При агрессивном вождении и на высоких скоростях сильно растет давление в цилиндрах двигателя, что, в свою .очередь, увеличивает прорывы газов через кольца в систему вентиляции картера, а оттуда масло попадает в камеру сгорания.

Если машина с турбомоторами, то нежелательно резко тормозить и глушить мотор, если до этого Вы гнали на предельной скорости. Турбокомпрессор в этом случае лишается охлаждения — температура растет и газодинамические уплотнения закоксовываются. Вот Вам и увеличенный расход масла.

Очень важно следить за чистотой радиатора двигателя, исправностью термостата и количеством антифриза в системе охлаждения. Необходимо также вовремя менять сальники, прокладки и уплотнения. Если масло попало в систему охлаждения, важно сразу обратиться в сервис, чтобы мотор не заклинило (а в этом случае  дорогостоящего ремонта будет не избежать).

В идеале за 15 000 километров пробега должно расходоваться не больше литра масла. Но если говорить про практику, то нормальным можно считать расход масла в 0,5% от расхода бензина.

Если расход увеличен, то можно подливать масло по необходимости. Если же за год у вас набегает несколько десятков тысяч километров, то стоит в теплое время года заливать более вязкое масло. Оно не будет быстро угорать и испаряться.

Приобретая автомобиль, всегда нужно учитывать, что у безнаддувных моторов расход масла всегда ниже, чем у наддувных. А покупая машину с рук, лучше сразу обратиться за помощью к специалисту, ведь наличие «масложора» определить просто на глазок не получится. Не рискуйте: «ушлые» продавцы могут до блеска начистить даже выхлопную трубу.
Будьте бдительны не только на дорогах! Порядочных Вам продавцов и минимального масляного расхода!

Новенькое о техосмотре.

Пока глобальные события в мире вынужденно отвлекали наше внимание (шутка ли, пандемия не сдает своих позиций…), во многих сферах нашей жизни незаметно происходят различные изменения. Коснулось это правил техосмотра.

Позитивным является решение Госдумы о том, что первое ТО нужно производить по достижении авто 4 лет, затем через каждые 2 года, пока автомобиль не достигнет 10-летнего рубежа. После этого необходимо будет проходить ТО каждый год. А вот увеличение штрафов за отсутствие ТО отложено до апреля 2022 года.

А теперь несколько слов про ужесточения. Весь процесс техобслуживания, от начала до конца, будет фиксироваться камерами. Затем съемка поступит в базу ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра). Для каждого пункта, проводимого ТО, будут определять пропускную способность. При отклонении числа клиентов от нормы выше 5% система не позволит оформить диагностическую карту. Со временем сама карта будет электронной, а ее бумажная копия станет платной.

Какова цель подобных изменений? Все просто — сделать невозможной продажу диагностических карт без проведения фактического ТО. По различным данным, от 40 до 80% автомобилей в стране не проходят техосмотр вообще. Кто-то покупает диагностические карты, чтобы купить ОСАГО, а кто-то ездит и без полиса.

Минус действующей схемы ТО в том, что весь механизм контролируется страховыми компаниями в лице РСА (союз автостраховщиков). Под эгидой его управления ТО можно просто обойти. И теперь этому органу контроля необходимо будет ужесточить контроль, по факту, за самим собой.

Чего ждать в итоге? Здесь много нюансов. Ежегодно проходить ТО должны примерно 30 млн транспортных средств (учитывая принятые интервалы). Каким же образом отследить по фото подобное количество ТО? Значит, с высокой степенью вероятности, можно заключить, что сегодняшняя схема не изменится существенно, усложнится лишь получение диагностической карты. И придется-таки посещать сертифицированные центры, а не получать ее в офисах страховых компаний.

Еще вопрос, где взять столько пунктов ТО, если все «бросятся» ответственно и качественно его проходить? Раньше была масса возможностей получить талоны «левыми» методами. Теперь такой возможности не будет. Почему сегодня так не хочется проходить ТО, учитывая, что ценник на сам процесс вменяемый и времени отнимает не слишком много?

Ответ очевиден — при среднем возрасте автопарка России свыше 12,5 лет в стране с десяток машин в возрасте 25 лет, а то и старше. Значительная их часть просто не пройдут ТО в том формате, какой предусмотрен на сегодняшний день. Понадобится фатальный ремонт, на что точно не у всех хватит средств и времени.

По новым правилам проверять необходимо все, что имеет отношение к безопасности. Как это осуществлять у той же тридцатилетней «восьмерки»? И какие нормы при этом учитывать — действующие в год выпуска?

Вопросов в новой «реформе» гораздо больше, чем ответов. Остается надеяться только на разумность представителей Минэкономики, которые предлагают поправки в закон о техосмотре. Пусть победит разумный подход, который не ухудшит качество жизни автолюбителей. Время покажет…

Изменения в ОСАГО. Какие нюансы?

KsZ9zADbZKw

Информация с официального сайта.

Федеральный закон № 161 об ОСАГО уже вступил в силу. Что конкретно он означает? С этого момента страховые компании будут индивидуально устанавливать базовую ставку для владельцев машин.

До недавнего времени данный вид страхования утверждал стоимость полиса по жесткой формуле. Стоимость полиса для регионов зависела от территориальных коэффициентов (в зависимости от того, беднее или богаче данный регион). За более мощные авто владельцам тоже приходилось доплачивать. В формуле расчета страховой премии не существовало ни одного параметра, который бы существенно влиял на аварийность (не считая коэффициента «возраст-стаж»). Исходя из этого, ОСАГО с большим «натягом» можно было назвать страхованием.

Разумеется, что аккуратные и опытные водители были категорически недовольны положением вещей, так как цена на полис постоянно росла. Неаккуратные тоже были безрадостны, потому что за регулярные ДТП платили «по-среднему», что зачастую не отражало реальный размер ущерба. В итоге, долгое время вопрос разрешался тем, что повышался тариф для адекватных водителей (что в свою очередь, закономерно приводило к отказу вообще страховать свою ответственность).

Теперь, в новой версии закона об ОСАГО базовая ставка, регулируемая ЦБ РФ, может устанавливаться для автолюбителя индивидуально. ЦБ РФ устанавливает «тарифный коридор» (диапазон цены, в пределах которого каждая страховая компания устанавливает собственную стоимость ставки). В прошлой же версии закона компания-страховщик могла устанавливать стоимость базовой ставки с точностью до региона. Как результат: внутри одного региона цена на полис для автовладельцев с похожими коэффициентами у определенной страховой компании была примерно одинаковой.

Аккуратные водители и агрессивные провокаторы на дорогах должны были платить примерно одинаковую стоимость.
Справедливо ли? Большой вопрос.

Теперь же страховые компании будут устанавливать базовую ставку для каждого конкретного водителя. Минимальная граница тарифного коридора — 2746 руб., а максимальная — 4942 руб. Критерии, по котором страховщики будут назначать индивидуальную базовую ставку ОСАГО, остаются на усмотрение компании-страховщика.

Можно смело заключить, что водить аккуратно, без нарушений стало гораздо выгоднее. Если учесть, какой может быть минимальный тариф и насколько значительна разница с максимальным для определенного региона… . Проще стремиться водить авто, не нарушая ПДД. Чего и Вам желаем: водите аккуратно. Безаварийных и приятных Вам поездок!

Коронавирус: эпидемия повышает популярность частного транспорта

OjT3Ku_OYUI
Пандемия достаточно резко сменила курс общественного мнения. Если в последнее десятилетие многие ратовали за то, чтобы реже использовать личное авто и призывали «разгрузить» дороги, используя автобусы, трамваи и метро, то именно сейчас, в последние месяцы эпидемии, все чаще сами агитаторы пересаживаются с общественного транспорта на личные автомобили.

Оно и понятно, концентрация вирусов в том же автобусе в десятки раз превышает адекватные пределы. Доказанный факт: чем меньше плотность нахождения людей на одном квадратном метре, тем ниже риск заболеть.

К слову, заразиться тем же гриппом очень легко, проехавшись в метро в час пик по соседству с чихнувшим-кашлянувшим. И если переболеть сезонной простудой можно без особых последствий для здоровья (наоборот, даже вздохнуть от работы на недельку), то новый вирус пугает своей новизной и неизвестностью.

Хорошо еще, что по мнению экспертов у многих заразившихся течение болезни протекает бессимптомно, но и это обстоятельство не позволяет значительно расслабляться и надеяться на русский авось.

Хотим мы того или нет, но жизнь меняется. Многие теперь желают уединиться на дачах, где людей вокруг гораздо меньше, а избежать общения с назойливым соседями намного проще. Большая часть населения стала меньше посещать людные места и осознала, что личный транспорт в наши непростые дни — это не только средство передвижения, но и высокая степень безопасности, в первую очередь.

Конечно, общественный транспорт не исчезнет с дорог города, каким бы высоким риском распространения вируса он ни обладал. Но тот факт, что пользование личным транспортом увеличится в разы — неоспорим. Даже уединившись на безопасной даче, необходимо будет ездить за продуктами, отвозить детей, навещать родителей… Полноценную жизнь никто ни на что не променяет. И правильно сделает…

Что делать, если Вы попали в ДТП?

3-9hRnRXsPY

Статистика неумолима — каждый пятый автовладелец в нашей стране хоть раз попадал в ДТП. От этого не застрахован никто: ни новичок, ни опытный водитель с огромным стажем вождения. Очевидно, что даже, если Вы соблюдаете все правила и максимально аккуратны при вождении, участников на дороге много… И не все водят автомобиль виртуозно.
Если Вы попали в ДТП, то самое главное — не паниковать! Сохраняйте спокойствие. Да, это непросто, но без этого, увы, Вам будет гораздо труднее пережить все необходимые процедуры. Вы должны четко осознать, что самое страшное уже позади, а вы целы и невредимы — это самое главное. Теперь остается вести себя максимально грамотно,чтобы выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями.

1. Включите «аварийку» и установите знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров от места аварии (в населенном пункте) или 30 метров (если вы, к примеру, в поле).
2. Если есть пострадавшие, вызовите скорую помощь.
3. Если на Вас пытаются оказывать давление другие участники движения, не пытайтесь конфликтовать с ними или, наоборот, пытаться решить вопрос на месте — это может оказаться не в Вашу пользу.
4. Если понимаете, что в этой стрессовой ситуации не способны самостоятельно грамотно оценить причинный Вам или, наоборот, Вами ущерб, вызывайте сотрудников ДПС.
5. В ожидании наряда ДПС не передвигайте транспортные средства и не позволяйте делать это другим участникам происшествия. Если на Ваши просьбы не реагируют, снимайте на видео. Так будет проще обосновать свою правоту и Вы облегчите работу сотрудникам ГИБДД.
6. Если есть возможность привлечь свидетелей, не забудьте записать их имена и контактные данные. Составьте для себя небольшой «протокол» с описанием произошедшего.
7. Не помешает пара снимков места аварии с разных ракурсов. Та же видеозапись — в помощь. Фото- и видео- фиксации очень облегчают последующий «разбор полетов».
8. Когда инспектор приедет на место, постарайтесь не оставлять его наедине с виновником ДТП. Требуйте вежливо, но настойчиво фиксировать все повреждения Вашего авто, пусть не поленится заглянуть под капот.
9. Если Ваши просьбы игнорируются, не паникуйте и не конфликтуйте, сделайте все необходимые отметки в протоколе при подписании. Конечно, идеально, чтобы инспектор отметил в протоколе, что возможны и скрытые повреждения. Ведь по факту может оказаться, что причиненный ущерб гораздо больше, чем могло показаться при первом осмотре.
10. Конечно, не забудьте записать как можно больше информации о других участниках ДТП (контактные данные, адрес, Ф.И.О., место работы и т.д.)

Если Вы не поддадитесь панике и будете внимательно фиксировать все детали происшествия, запишете все данные о виновнике ДТП, внимательно изучите протокол и сделаете в нем все необходимые замечания, то Ваши шансы на компенсацию значительно возрастут и получить ее будет гораздо легче.

Новичкам за рулем

tUsJHNcLEmY

Свершилось! Вы, наконец, стали обладателем собственного авто и решили покорять новые вершины уже на железном коне. Нам остается только поздравить Вас и дать пару-тройку добрых советов, которые помогут улучшить качество жизни в новом статусе автовладельца. Вы должны четко осознать, что Ваш образ жизни теперь точно изменится.

1. Пожалуй, самый важный совет в дорогу: не уступайте всем и каждому при пронзительном гудке сзади. Сначала проверьте, по какой причине «гудят» и только после этого перестройтесь. По статистике 18% аварий случается только потому, что неуверенный водитель внезапно «шарахнулся» в сторону. Не повторяйте их ошибок.

2. С появлением автомобиля больше станет и стрессовых ситуаций. Раздражать, поверьте, будет многое: многочасовые стояния в пробке, медлительность впереди идущих машин, невоспитанные участники движения, агрессоры, которые любят устраивать «шашки» на дороге….
Поэтому в любой ситуации важно уметь сохранять спокойствие. Всегда держите под рукой бутылочку с водой и делайте несколько глотков вместо того, чтобы переругиваться с агрессорами. Так и водный баланс организма всегда будет в норме. Пусть фоном всегда звучит спокойная музыка. Подойдет и любая другая при условии, что это Ваша любимая. Факт — звуки природы способны снять приступ раздражения (шум моря, пение птиц).
3. С приобретением авто, как правило, люди начинают меньше двигаться. Чтобы избежать прибавки в весе и проблем со здоровьем (за рулем сильно устают глаза, начинает болеть спина, затекают конечности), запишитесь в фитнес клуб. Благо, добираться до него на автомобиле теперь гораздо быстрее. Или, как вариант, доезжайте с утра до любого парка и устраивайте пробежки. Только не забудьте забросить в авто пару удобных кроссовок для бега.
Для сохранения здоровья позвоночника отрегулируйте сиденье так, чтобы Ваши ноги и тело образовывали прямой угол, а спина плотно прилегала к спинке сиденья.
Кстати, важно избегать недоедания, голодному водителю гораздо труднее концентрировать внимание.
4. На дороге очень многое будет требовать Вашего внимания. Одновременно придется следить за маршрутом, другими участниками движения, приборной доской и дорожными знаками. Все это требует от Вас повышения уровня мультизадачности.
Тренируйте внимание любыми удобными способами. Благо, на просторах интернета их масса. Начать можно с малого: приучать себя к сосредоточенности на определенных действиях перед поездкой. Осознанно выполняйте простые вещи: заведите машину, пристегнитесь, убедитесь по зеркалам, что ничего не мешает началу движения.
5. Статья расходов существенно увеличится. Траты на бензин, обслуживание авто, возможный ремонт — все это придется учесть, приобретая машину.
Лучше, конечно, сэкономить заранее, перед покупкой. К примеру, приобрести «прошлогодний» автомобиль. На качество авто это не влияет, а экономия — приличная.
Не спешите покупать в автосалоне дополнительные элементы: коврик в багажник, парктроник, комплект дополнительных колес и т.д.) Цены там в 2-3 раза выше, чем в обычных магазинах с комплектующими.
Если хотите экономить топливо, тогда придется водить авто ровно и неспешно. Поэтому перед покупкой авто отточите навыки вождения.
6. В Вашей жизни теперь появляется ответственность за жизни других участников движения и пешеходов.
Поэтому повторный совет — оттачивайте мастерство вождения. Это может сохранить жизни и здоровье — Ваши и других людей. Не поленитесь взять дополнительные часы вождения с грамотным инструктором.
Комфортного вождения и легких, радостных поездок!

Негласные сигналы вежливых водителей

DL6h30NjGNs

Вы можете некорректно вести себя в любом публичном месте (если Ваше воспитание Вам это позволяет): можете грубить продавцу в магазине или отчитывать школьного учителя за предвзятое отношение к Вашему чаду… Можете вести себя грубо с соседями, если готовы нести ответственность за испорченные отношения и, как следствие, за ухудшение качества своей жизни.

Но! На дороге Вы должны быть максимально вежливы и предупредительны! За грубость и неадекватное поведение за рулем приходится порой дорого платить… Иногда хамство автолюбителей может стоить жизни другим участникам движения. Готовы ли Вы к такому повороту жизненного сюжета?

Конечно, разумное поведение автовладельцев, в большей мере, продиктовано грамотным вождением, четким знанием правил ПДД и «накатанным» опытом. Но есть негласные правила, которые могут облегчить «дорожную» жизнь Вам и тем, кто оказался с Вами на одной дороге. И как доказывает практика, опытные автовладельцы охотно им следуют, ведь подобные сигналы порой очень выручают.

Двигаетесь в потоке медленно едущих машин? Понимаете, что «пробка» скоро сойдет на нет и Вам повезло, именно Ваша полоса движения будет свободна? Не поленитесь посмотреть по сторонам, возможно кому-то очень важно перестроиться. Если понимаете, что Вы не создаете помех другим водителям, пропустите человека. Мы никогда не можем знать, куда спешит водитель, ситуации бывают очень и очень различны. Уверены, что в следующий раз, когда уступят Вам, будет очень приятно.

Как попросить пропустить? Используется вспышка дальнего света, если в ответ такая же вспышка — можно ехать. Главное не забыть поблагодарить, включив «аварийку».

Нужно перестроиться в другой ряд? Попросить можно и жестами. И конечно, не психовать, если пропускать отказываются, у водителей могут быть на это свои мотивы. Но поверьте, найдется тот самый вежливый водитель, который обязательно Вас пропустит. Будьте терпеливы.

Двойная вспышка дальнего — классическое предупреждение встречных водителей о «засаде» ГАИ или другой проблеме на дороге (та же авария). В любом случае, увидев такой сигнал, лучше сбавить скорость.

Если, упершись Вам в «спину», мигают дальним светом — это просьба уступить. Не самая корректная, к слову говоря, но, если можете это сделать, не мешая другим участникам движения, уступите. Мало ли… Неизвестно куда спешит грубиян, и, возможно, он грубиян по неволе. Случиться может что угодно и с кем угодно… Если уступать все же не готовы, нужно включить левый поворотник. Поняв, что Вы планируете поворачивать, «проситель» отстанет.

Если двигаетесь не по городу в плотном потоке, а на трассе, где и скорость развиваете приличную, в момент обгона большегруза лучше дождаться включения правого поворотника от водителя — это значит, что препятствий для обгона нет. Совершите маневр — и два щелчка «аварийкой» в качестве спасибо не забудьте. Если водитель фуры «мигает» правым — обгон совершать опасно, впереди помеха и водителю большегруза явно виднее…

К слову, самое большое количество вежливых водителей встречается среди дальнобойщиков. Те, кто по роду деятельности огромное количество времени проводит за рулем, всегда лояльны по отношению к другим автовладельцам и знают наверняка, как облегчить жизнь себе и другим участникам движения.

Если водитель большегруза обгоняет Вас, то ему тоже можно помочь, ведь у него обзор намного хуже из-за габаритов транспорта и водителю порой трудно понять, завершил ли он маневр и можно ли ему уже снова занять свою полосу. Моргните ему один раз дальним светом, и водителю станет понятно, что он Вам не мешает и опасности столкновения нет.

Во время движения, если Вам сигналят, всегда внимательно следите за тем, что конкретно Вам хотят сказать другие автолюбители. «Мониторить» придется по жестам. Например, если после сигнала водитель делает круговое движение рукой — у Вас спустило колесо. Вам придется срочно остановиться. Важно не помешать в этот момент другим водителям, для этого после остановки необходимо включить левой поворотник и несколько раз приоткрыть дверцу авто, так едущие позади Вас водители поймут, что Вы собираетесь выходить.

Чтобы показать другим водителям, что Вы нуждаетесь в технической помощи, «голосуйте» гаечным ключом, закончился бензин — «размахивайте» канистрой. Аналогично можно жестами показать необходимость в насосе или домкрате.

Всегда будьте вежливы на дороге. Конечно, самое главное — это соблюдать правила, водить аккуратно, без резких и внезапных движений. И, конечно, важно понимать, что негласные правила вежливости могут не знать другие участники движения, а интуиция не у всех развита одинаково хорошо. Но корректность за рулем и спокойствие — лучшие товарищи в поездках, дружите с ними и любая поездка будет в радость.

 

«Береги платье снову, а честь смолоду» или для чего нужна полировка авто?

Можно и перефразировать: «Береги кузов снову!». И это, однозначно, мудрое решение. За автомобилем лучше начать ухаживать сразу после его покупки. Расходов в будущем на тот же ремонт будет гораздо меньше.

Обработка кузова защитными полиролями позволит снизить риск появления царапин, сколов и других видов повреждения лакокрасочного покрытия. Плюс к этому, к авто уже не так активно будет приставать грязь и реагенты. Уход за машиной тоже упростится — мыть авто станет гораздо легче. Что и говорить, климат в России не самый доброжелательный к автомобилям, качество дорог тоже не везде идеальное. «Словить» тот же камушек на дороге легче простого даже при аккуратном стиле вождения.

Старайтесь приобретать защитные полироли от известных производителей, которые дорожат своей репутацией и готовы предложить потребителю по-настоящему качественный продукт. В этом случае Вы будете уверены, что, во-первых, не зря потратили деньги, а во-вторых, обеспечите своему авто надежную защиту и качественный уход.

Даже если Ваш автомобиль имеет опыт на дорогах и новеньким его давно назвать нельзя, за ним все равно необходимо ухаживать. Не допускайте коррозии. Не оставляйте без внимания «рыжики», сколы и царапины. В случае с «возрастной» машиной могут понадобиться все виды полировочных составов: от защитных до абразивных.

В первую очередь, конечно же, необходимо будет удалить ржавчину, заделать все сколы и устранить царапины на кузове автомобиля. Затем обработать авто абразивной полиролью (поможет вернуть блеск лакокрасочному покрытию). Затем используется цветообогащенная полироль, а как завершающий этап обработки — нанесение защитной полироли.

Конечно, важно учитывать, в первую очередь, состояние Вашего автомобиля. Не всегда требуется такой многоступенчатый подход. А если Вы стали ухаживать за авто «снову», то достаточно время от времени обрабатывать кузов только защитной полиролью. Это продлит жизнь Вашему «железному другу» и сэкономит Ваш бюджет. Да и внешний вид авто будет радовать долгие годы.

Тормози по полной!

ugC_jXK2mZA

Стали замечать, что тормоза уже не те? (Мы сейчас не про Ваше окружение, нет). Мы про тормозную систему Вашего автомобиля. Она должна работать без единой заминки. Если Вы стали замечать, что автомобильные тормоза стали реагировать не мгновенно на Ваши действия, не тяните с диагностикой и ремонтом.

Есть сотни причин, почему появляются неисправности тормозной системы. Какие самые распространенные, но возможно, не самые очевидные?

1. В систему попал воздух. В этом случае на первое нажатие педали автомобиль может не реагировать. И начинают функционировать после нескольких качков тормоза. Обычно воздух попадает через негерметичные уплотнения цилиндров, либо из-за некачественного ремонта, когда пузырьки воздуха не были полностью удалены после замены элементов. В этом случае необходимо «прокачать» систему и заменить ее негерметичные узлы.

2. Неисправность вакуумного усилителя, при которой тормоза в принципе способны работать, но для эффективного торможения приходится прикладывать значительные усилия. В опасной ситуации это может закончиться фатально.

3. Закипела тормозная жидкость. В этом случае педаль проваливается и почти не тормозит. Такое зачастую случается с очень «древней» тормозной системой. Многие автолюбители забывают, что жидкость нужно регулярно обновлять. Точно не реже, чем раз в три года.

4. Стертые колодки. В этом случае стальное основание колодки при каждом нажатии на педаль начинает «продирать» тормозной диск. От негодных колодок страдают и тормозные диски.

5. Разбухание некондиционных тормозные шлангов. Постепенно в процессе эксплуатации резина шлангов изнашивается, появляются трещины и шланг вполне может порваться из-за большой нагрузки (экстренное торможение, к примеру).

6. Неравномерно изношенные тормозные диски. Иногда при недобросовестной замене дисков могут появиться рывки при торможении. Это неизбежно, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала стружка или грязь. В этом случае диск будет иметь осевое биение, а это в свою очередь «разводит» тормозные колодки, сильно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость реагирования тормозной системы.

7. Замасливание колодок. Или — дисков и барабанов. Например, смазка вытекает из ступичного подшипника. Или часто на тормозные механизмы попадает вода, например, в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективную работу тормозов достаточно просто. Необходимо использовать недолгое «прогревочное» торможение на свободном участке дороги.

8. Заклинили поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорта. Колесо в этом случае не будет тормозить как нужно. Чтобы восстановить подвижность механизма, необходимо разобрать, почистить и смазать.

9. Дорожное покрытие тоже оказывает большое влияние на тормозной путь. На новом, свежем покрытии автомобиль будет тормозить хуже, чем на том, которое изрядно «объездили» машины. И на совсем старом асфальте тоже могут возникнуть проблемы: он будет крошиться под колесами авто, создавая помехи при необходимом торможении.
Говорить про мокрое или заснеженное покрытие вообще не приходится, здесь сцепление с дорогой будет еще хуже, и тормозной путь может значительно увеличиться. Учитывайте это и будьте предельны осторожны при вождении в дождь или гололед.

10. Состояние шин. Изношенный протектор не в силах обеспечить адекватного сцепления с дорогой. Следите за давлением в шинах, чтобы обеспечить хорошее сцепление с асфальтом.

Если случай требует максимально быстрой остановки, в авто без АБС важно тормозить на грани блокировки колес. Как только шины начали скользить по асфальту, эффективность снижается. На скользкой дороге нужно применять прерывистое торможение (позволит избежать заноса). На авто с АБС Вам нужно лишь нажать на педаль с достаточным усилием, основную часть работы возьмет на себя электроника.

 

Где обслуживать автомобиль?

Ни один автолюбитель этого, конечно же, не избежит. Машину обслуживать придется в обязательном порядке. А вот где это лучше делать, стоит подумать. Нюансов много.

Зачастую авто обслуживают не у официального дилера. И дело вовсе не в жажде сэкономить. Хотя, известный факт — «официалы» берут за все гораздо больше и есть смысл поискать более бюджетные варианты.

К официальному дилеру, однозначно, имеет смысл обращаться, если автомобиль новый. Статистически, наибольшее количество поломок происходит либо в первое время эксплуатации авто, либо же, наоборот, после нескольких лет использования транспортного средства. И если выйдет из строя двигатель или коробка-автомат, Вам не придется тратить огромные деньги на замену. «Официал» возьмет расходы на себя.

Кстати, чтобы сохранить гарантию на лакокрасочное покрытие, после незначительных аварий восстановить авто лучше тоже в официальной станции техобслуживания (имея на руках полис каско, конечно же, иначе об экономии придется забыть).

Не последнюю роль в пользу выбора «официалов» играет и юридический момент. При продаже авто печати в сервисной книжке пойдут Вам на пользу и повлияют на цену. Прозрачная сервисная история — не пустой звук для покупателя.

При попадании в ДТП подозрения в исправности Вашего авто тоже сведутся к минимуму, раз авто обслуживалось у официального дилера и соблюдались все рекомендации производителя.

Нередки и акции от официальных дилеров, по которым можно получить хорошие скидки на постгарантийное обслуживание. Почему бы не воспользоваться?

Когда все же выгоднее пойти к «гаражникам»?
Цена. Да, зачастую у них действительно гораздо дешевле. Плюс, у «неофициалов», вероятнее всего, получится договориться по срокам и сделать все гораздо быстрее. Бывает и так, что у Вас есть нужные знакомые и Вы точно знаете, куда в случае необходимости можно обратиться. В этом случае нет смысла тратить время на официальные станции.

«Гаражники» могут быть и «узкопрофильными» мастерскими. То есть, там вполне себе могут работать те самые специалисты, которые, к примеру, могут выявить довольно мудрёную неисправность или взяться отремонтировать то, что у «официалов» подлежит однозначной замене. Таким образом, те компании, которые специализируются на ремонте двигателей, могут восстановить их, а не спишут, как официальный дилер в этом случае.

Есть существенный минус: «неофициалы» вполне могут навязать ненужную услугу. Желание заработать никто не отменял. Поэтому есть смысл консультироваться в нескольких сервисах, чтобы быть уверенными, что Вас не «разводят». С другой стороны, официальный дилер тоже грешит включением в наряд-заказ ненужных услуг. Поэтому выбор всегда за Вами…

Подводя итог: если авто на гарантии, лучше его обслуживать все-таки у официального дилера. Чтобы не сняли кузов с гарантии, при авариях обращайтесь туда же. Когда гарантия закончится, исходите из своих финансовых возможностей. Всегда можно поискать тот сервис, который специализируется на обслуживании авто Вашей марки. Можно обратиться за незначительной услугой и присмотреться, все ли Вас устроит. Если выполненная работа понравилась, есть смысл продолжить знакомство. В любом случае, желаем поменьше ремонтных работ, качественных дорог и адекватных участников движения!

Капитальный ремонт двигателя. Когда необходим?

4qPti702qMY

Заметили дым из выхлопной трубы? Увеличился расход масла? Не тянет мотор? Вот и приехали! Тут сомнений уже не остается — капремонт нужен.
А если еще и стуки подозрительные слышны… Вы не ошибаетесь, нет, придется-таки раскошелиться.

Ценовой диапазон будет варьироваться от того, какой именно ремонт придется осуществить — частичный или полный. Для того, чтобы это выяснить, необходимо провести контрольные замеры и дефектовку (оценивается состояние цилиндров и люфты поршней; необходимо осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала; анализ зазоров в поршневых пальцах).

При частичном ремонте обычно осуществляют замену поршневых колец, вкладышей, сальников и прокладок. А вот полная «капиталка» имеет более длинный список необходимых действий.

Сначала двигатель снимут. Затем следует разборка, мойка, дефектовка и микрометраж. На этом этапе будет ясна стоимость работ. А вот если стоимость называют заранее, то стоит задуматься… Не попытка ли это обмануть Вас.

После всех необходимых манипуляций основные детали направят на мехобработку, от ее объема будет зависеть стоимость работ. Затем мотор соберут, установят и заправят рабочими жидкостями.

Нельзя забывать о запчастях, стоимость которых займет примерно половину всех расходов. В обязательном порядке необходимо заменить все прокладки, резиновые и резинометаллические уплотнения. Замене подлежат и элементы привода ГРМ. Также необходимо установить новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможно, придется заменить и поршни мотора.

Остальные детали меняют при необходимости после диагностики. Сюда входят масляные насосы, клапаны и коленчатые валы. Отремонтировать попытаются основные детали — блок цилиндров и головки.

Зачастую, после капитального ремонта двигатель служит гораздо дольше заводского. Например, сверление доп отверстий в поршне для слива масла из канавки маслосъемного кольца значительно улучшает работу поршневой!

Цены на капитальный ремонт будут варьироваться в зависимости от региона и, конечно же, от объема самих работ, цен на запчасти и от сложности самого агрегата. Чем выше трудоемкость и чем больше деталей, особенно импортных, тем выше и стоимость работ.

Иногда дешевле заменить двигатель на б/у-шный. Но стоит понимать, что это все равно двигатель поработавший (бывает, что и практически — отработавший). Тут уже как повезет. Вы азартны и любите риск? Тогда — Ваш вариант, однозначно. Но все же не забудьте «погуглить». Почитайте отзывы о продавцах «старых» агрегатов. И помните, что замену мотора необходимо будет оформлять в ГИБДД.

После капитального ремонта двигателя, старайтесь водить максимально аккуратно: избегайте резких ускорений и торможений двигателем, буксировки и перегруза. Масло и фильтр старайтесь менять как можно чаще, чтобы из двигателя удалились все продукты износа.
Не лишний совет — всегда выбирайте качественную фирму для проведения работ. Так выше шансы, что Вас не «разведут» и проведут все работы должным образом. Хорошего Вам пути и долгой работы движка!

Изобретая велосипед… Правда ли, что за ним будущее?

7XcWDf-nYnA
Современность диктует свои условия: велосипед — это уже не транспорт будущего, он прочно входит в обиход жителей не только Азии и Европы. Конечно, главная причина — отсутствие пробок и, практически, бесплатность движения. На бензин тратиться точно не придется. Те, кто обеими руками голосует за то, чтобы пересесть с авто на двухколесный, ссылаются и на то, что у велосипедистов отличная физическая форма да и здоровье в целом гораздо лучше. И это еще не все плюсы. Недаром, в мире насчитывается около 1,4 миллиарда велосипедов…

Велосипедные поездки способны разнообразить общение и увеличить межличностные контакты. Вы вполне можете приобрести друзей по хобби. А это куда интереснее, чем переругиваться в пробках с другими участниками движения (точнее, как раз-таки, его отсутствия). В развитых странах, к тому же, велосипед подчеркивает статус владельца. Он не загрязняет воздух, в отличие от автомобильных выхлопов. Для велосипеда не нужен гараж, его удобно хранить даже на балконе. Погибнуть в велосипедной аварии тоже практически невозможно.

Одним словом, чудо-вещь этот велосипед. Но если уж сравнивать с автомобилем, нельзя упомянуть и про минусы. Особенно, если Вы живете в России. Что ни говори, а велодорожек пока не так много, как хотелось бы, кататься же на двухколесном по оживленной трассе — так себе радость (если Вы пробовали).

Учитывая качество российских дорог, «покатушки» на вело тоже могут ухудшить настроение. Ну и, как вишенка на торте, — наш климат. Летом, в хорошую погоду, рай велосипедисту. А осенью, а зимой? А весной в дождь и ветрище?

А давайте представим ситуацию, когда счастливый отец семейства, затарившись недельным запасом продуктов, бодро катит домой, распределив продукты в рюкзаке за спиной, в корзине на руле и в корзине на багажнике. Красота! Учитываю, размер потребительской корзины сегодня, возможно, что рюкзак брать не придется. И все же…

А отвозить детей в школы-сады? Тоже на велосипеде? Я, пожалуй, против. Экологичность экологичностью, но зимой приятнее все же, включив подогрев сиденья, доехать до места назначения с комфортом. Те, кто утверждают, что машину смело можно заменить велосипедом, пожалуй, долго будут ждать полной поддержки своей идеи. Другой у нас менталитет.

А автомобиль — это давно не роскошь, а необходимость на российских дорогах. Велосипед приобрести стоит, если есть такая возможность. Такой заряд бодрости и подъем настроения мало какая другая активность способна обеспечить. И как гласит легенда, плачущих людей на двухколесном друге не бывает!

N1NplNQIBaM

 

Как выжить без автомобиля?

Закономерно: любой водитель со временем буквально «врастает» в кресло авто. Оно и понятно. Наличие автомобиля существенно улучшает качество жизни, поднимает его совершенно на другой уровень. Никому не хочется лишаться достигнутого комфорта даже на некоторое время. Но что делать, если по каким-либо причинам приходится расставаться с железным другом? К примеру, появилась необходимость в сервисном ремонте. Как пережить этот период максимально безболезненно?

Наверное любой психолог сразу начнет целую дискуссию по поводу того, что от всех зависимостей лучше избавляться и для автозависимости исключения не сделает. Не будем спорить со специалистами. Но естественным остается желание не терять в качестве жизни и как-то приспособиться к ней таким образом, чтобы отсутствие авто не «замораживало» все необходимые жизненные процессы.

Конечно, придется пересесть на общественный транспорт. Многих от одной этой мысли в дрожь бросает. Но, если посмотреть на ситуацию под другим углом, то можно найти и плюсы. Значительная экономия на бензине, плюс большая экономия времени, если воспользоваться метро. Там же можно и почитать интересную литературу. Вспомните, давно ли Вы это делали?

Вынужденные пешие передвижения позволят улучшить самочувствие и позволят снизить тот излишек веса, который неизбежно откладывается на боках, если целый день проводить за рулем. Грамотно распланируйте свой день и продумайте, сколько Вам понадобится времени для того, чтобы дойти от метро до работы или, наоборот, до дома. Старайтесь рассчитать так, чтобы время в одну сторону занимало не менее 20 минут. Довольно скоро Вы обнаружите, как подтянулось тело и улучшилось настроение. Движение — жизнь! Что ни говори, но передвигаться постоянно только на авто — это безумие. Человеку даны ноги не только для того, чтобы давить на педали.

Если с временным отсутствием автомобиля Вам стало труднее добираться до своего спортклуба, «заморозьте» абонемент и попробуйте найти на этот период варианты поближе к дому или к работе, таким образом Вы снизите вероятность пропуска занятий. Качество Вашей жизни поднимется еще на один пунктик.

Если у Вашей половинки есть авто, смело просите иногда подвезти до нужного адреса. Факт: чем больше времени супруги проводят вместе и имеют возможность пообщаться, тем крепче их союз. Кстати, для экологии совместные поездки на одной машине куда безопаснее, чем если бы каждый отправился по делам на своей собственной. В связи с этим в Европе и Северной Америке пропагандируется идея уменьшения количества автомобилей на семью.

Как бонус — пеший маршрут, возможно, подарит Вам больше открытий. Интересные магазинчики или кафе, которые было не увидеть из окна автомобиля. Двигайтесь, не врастайте в сиденье машины, встречайтесь с друзьями на прогулке, изучайте окрестности, захватите с собой ароматный кофе, который Вы всегда так боялись выплеснуть по неосторожности на автокресло.

Научитесь получать удовольствие от жизни даже без личного транспорта, тогда велик шанс, что сев снова за руль, Вы уже не будете зависимы от своего автомобиля и сможете вновь безболезненно с ним расстаться при необходимости. Удачных Вам дорог! И пеших, и автомобильных!

Самостоятельная замена колеса.

oJ5eDVlOcso

Любой водитель просто обязан уметь это делать, тем более, что это совершенно несложно. Все необходимое для проводимых работ наверняка имеется у Вас в багажнике.
Итак, что необходимо сделать в первую очередь? Правильно! Убедиться, что колесо пробито. Об этом красноречиво расскажут снижение управляемости автомобилем, потеря скорости и подозрительный шум снаружи.

Если машину стало «уводить» в сторону из-за пробитого колеса, не паникуйте, а, снижая скорость, припаркуйтесь на обочине. Ровное и сухое место подойдет идеально. Никогда не тормозите прямо на дороге, не стоит мешать другим участникам движения, они ни в чем не виноваты.

Важно поставить машину на ручник, включить аварийку и установить знак аварийной остановки (на трассе за 40 метров, в населенном пункте — в 20 метрах от авто).

Теперь Вам понадобится, собственно, запаска и домкрат с баллонным ключом. Конечно, не помешают противооткатные упоры, насос и манометр для проверки давления в шинах.

Всем Вашим пассажирам необходимо выйти из авто. Это дело безопасности. Если у Вас нет противооткатных упоров, воспользуйтесь камнями подходящих размеров. Дополнительная фиксация колес не помешает точно. Важный момент: если меняете заднее колесо, упоры необходимо установить по обеим сторонам передних колес (и наоборот).

Затем, чтобы снять колесо, поэтапно освободите диск от пластикового колпака и при помощи баллонного ключа ослабьте болты. Если трудно их сдвинуть, надавите ногой, использовав массу тела. Болты необходимо вывернуть на один оборот, полностью выкручивать их не нужно.

Теперь очередь за домкратом: поднимите машину, установив его в специальные усиленные места на днище (обычно они находятся позади переднего колеса или же сразу перед задним). Такие места обычно обозначаются треугольниками или вырезами внизу порогов. Рукоятку домкрата нужно крутить по часовой стрелке и таким образом, чтобы он поднимался ровно, без наклонов в ту или иную сторону.

Не задирайте колесо слишком высоко — 5 см над землей будет вполне достаточно. После этого вывернете полностью болты и снимите пробитое колесо. Только не забудьте аккуратно сложить болты, чтобы они не потерялись.

8DtpR4Q_1lM

Теперь пришла очередь установить запаску. Совместите отверстия на диске с отверстиями на ступице и наденьте колесо, наживив болты (заверните их полностью от руки). Гайки, крепящие колесо к ступице, необходимо устанавливать полукруглой стороной к диску — это важно.

Теперь опустите домкрат и затяните болты. Тут есть свои нюансы: если в колесах 4 или 6 отверстий, то затягивать нужно попарно противоположные болты; если же отверстий 5, то затягивать их нужно, будто бы рисуя пятиконечную звезду.

Теперь можно убрать весь инструмент и упоры, и проверить давление в шине установленного колеса. Если нет собственного манометра, не стесняйтесь просить помощи у проезжающих водителей, обязательно и остановятся, и помогут. Не раз проверено! Не забудьте позаботиться о том, чтобы как можно скорее починить пробитое колесо, запаска должна быть обязательно! Хороших и радостных Вам поездок!